контрапункт
81Пустыльник, Иосиф Яковлевич — род. 17 янв. 1905 в Балте Подольской губ. Композитор и музыковед. Кандидат искусствоведения (1969), диссертация "Подвижной контрапункт и свободное письмо" В 1929 окончил Одесскую конс. по кл. дирижирования Г. А. Столярова. В 1936… …
82Володин, Михаил Яковлевич — (р. 13. 08. 1954) Род. в г. Минск. Окончил физ. ф т Белорусского ун та (1976). Работал лит. сотрудником в журнале "Рабочая семья" (1981 89), редактором в изд ве "Полифакт" (1989 92), гл. редактором газ. "Minsk Economic… …
83Зентарский, Ромуальд Григорьевич — композитор, родился в 1829 г. в деревне Вымыслине, Плоцкой губернии, первоначальное образование получил в Пултуске и в молодых годах имел намерение посвятить себя духовному служению; когда же, по семейным обстоятельствам, ему не удалось… …
84Нидерландская школа — творческое направление в музыке 15 16 вв., сложившееся на территории Нидерландов исторических и распространившееся в странах Западной Европы (другие название франко фламандская, бургундская и фламандская). Ведущая композиторская школа… …
85Полифония — (от Поли... и греч. phone звук, голос) вид многоголосия в музыке, основанный на равноправии составляющих фактуру голосов (родственный термин Контрапункт). Их объединение подчиняется законам гармонии, координирующей общее звучание. П.… …
86СССР. Общественные науки — Философия Будучи неотъемлемой составной частью мировой философии, философская мысль народов СССР прошла большой и сложный исторический путь. В духовной жизни первобытных и раннефеодальных обществ на землях предков современных… …
87Двойной бемоль — хроматический знак понижения звука на два полутона; обозначается , ставится с левой стороны ноты. При названиях нот, принятых в Германии, с d e f g a h присоединение двойного бемоля выражается приставкой слогов eses к названию ноты, напр., к с… …
88Итальянская музыка — Италия до известной степени считается колыбелью музыкального искусства, многие отрасли которого получили в ней свое первоначальное развитие. Музыка римлян до Р. Хр. сперва находилась под влиянием музыки этрусков. Ей сопровождались драматические… …
89Фуга — высшая форма полифонного стиля, развившаяся из имитации (см.). В двухголосной и многоголосной Ф., как и в имитации, проводится тема, но только по известным установившимся правилам. Приемы проведения темы, установившиеся в Ф. (а именно имитация… …
90Церковные лады — позаимствованы у древних греков; те гаммы, на которых построено старинное церковное пения католической церкви. Ц. лады состоят из постепенного чередования ступеней гаммы до мажор. Каждый из этих ладов заключает в себе восемь ступеней (нагляднее… …